Про дизайн для первого стартапа.

Несколько советов о том, как заказать логотип и общее коммерческое предложение (маркетинг КИТ) и не потратить 25-450 т.р.

Часть первая. ЛОГО за 3 т.р.


Наблюдение. Если у вас нет маркетинговой стратегии, позиционирования компании, бюджетов на массовую рекламу, опыта старта проектов, бизнесов и вообще уверенности, что ваша бизнес-идея выстрелит:
- офис лучше взять в аренду (а еще лучше гараж, желательно у своего деда);
- оборудование лучше взять в аренду или договориться с возможными партнерами об образцах по сходной цене.

Вообще все лучше брать таким образом, чтобы в случае неудачи можно было сделать ход конем назад и остаться на отметке ноль, а не минус 3-4 миллиона рублей. А все возможные затраты переложить на добровольцев, активистов, спонсоров, и также обзавестись партнерами, которые готовы вместе с вами пойти на авантюру, и в случае успеха иметь сверхприбыль, а в случае провала остаться при своем или в легком минусе.  

А что по логотипу и дизайну?

Шаг 1 - Если вам срочно нужен логотип, но вы совсем не понимаете зачем, а он просто есть у всех и тратить на него 25-500 т.р. вам вовсе не хочется.

Матчасть. 

Фирменный блок (логотип) - это сосуд, в который ваш заказчик, клиент складывают все ощущения о вас, все свои реакции от вашей рекламы, на которой этот логотип присутствует, всю к вам любовь и всю ненависть, если вы косячите, и по прошествии времени, видя ваш логотип, он это все вспоминает. И в итоге тот смысл, которым наполнил дизайнер логотип, в принципе не так важен, важна история взаимодействия логотипа и клиента. 

Фирменный знак - любой понравившийся шаблон с сайта
 shutterstock.com по вашей тематике, с небольшой доработкой, например, от дизайнера типографии print38.ru, где вместо слова «Company Name» напишут название вашей компании, поправят цвет на тот, который вам нравится и вставят это все на бланк, ручку, кружку и блокнот, конверт и все, что вам может понадобиться. А также переведут логотип в формат png jpg и eps, чтобы вы могли отправлять свой фирменный знак партнерам, вставлять в шапки соцсетей и сайта.

Итого: на фирменный блок/знак (логотип) и даже фирстиль вы потратите от 3 до 15 тысяч рублей. Да, это будет имитация фирменного стиля, но для старта, да и для многих случаев, этого более чем хватает.
 

Сила студентов и совет номер два. 

Каждый год на таких факультетах, как «Дизайн и графика», «Изо» в политехническом и других университетах выпускаются 15-50 человек, которые могут сделать вам полный фирменный стиль с руководством по его использованию и комментариями и улучшениями от преподавателей этого факультета.  

Ожидаемая цена фирстиля "студент эдишн":
- печать диплома (4-15) т.р., но зато у вас все это останется и пригодится – образцы сувенирки, полиграфии, рекламы и опыт работы с типографиями);
- ваше время на работу со студентом;
- время на то, чтобы договориться со студентом и его преподавателями.


Усиления:
 - дизайнер в итоге может стать вашим штатным дизайнером и членом команды на фрилансе, не обижайте его/ее;
 - дизайнеров учат не только в Иркутске, но и в других городах, и не только в университетах, но также на курсах по дизайну.
 

___

Про маркетинг кит (общее коммерческое предложение) читайте в следующей статье.  Ваш Ярослав Овсянников :) 

Дата публикации: 14.11.2018